...в Мое воспоминание...


23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
(1Кор.11:23-25)


Радужные грезы, устеленные пальмовыми ветвями под возгласы народа “Осанна”, постепенно тускнели от сгущающихся над головами туч, предвещающих бурю. “Вот ОН - истинный Царь! - в предвкушении благодати ликовал народ, - Вот Он, исцеляющий, прощающий, мудрый и любящий Правитель! Освобождение от Рима уже у нас в руках”. Но Он заговорил о жертве...
Это было совершенно непонятно даже для Его ближайшего окружения. Вероятно, они строили планы, мечтали и с нетерпением ожидали те времена, когда они станут помощниками великого Правителя, в величии и мудрости которого меркнет даже сам Соломон. Думаю, именно разочарование, пришедшее от неправильных ожиданий Христа, стало причиной предательства Иуды. Это настолько задело верного до этого момента последователя Царя, или, вернее, не вмещалось в его мыслях, что он пошел на отчаянные действия. Видение жертвы, не нашедшее согласия среди учеников, стало причиной предательства одного, а его исполнение - рассеяния и всех остальных.
Итак, Христос преломил хлеб, говоря о той чаше, которую Ему предстоит испить. При этом Он дает повеление совершать то же самое на всяком месте в Его воспоминание. Но вот интересно, слова “в воспоминание” мы склонны воспринимать как упоминание об умершем, делать что-либо ради того, чтобы память о нем жила. И это все правильно, вот только наш Господь жив!!! Что значит, в Его воспоминание? Ответить на этот вопрос - задача сложнее, чем кажется на первый взгляд потому, что мы не о том вопрошаем. Правильнее будет спросить - о чем же нам напоминает хлебопреломление. И об этом я и хотел поговорить.
Принимая хлеб и вино в Его воспоминание, мы в первую очередь напоминаем себе о том, кто мы есть на самом деле, а именно, грешники. О да, мы были, есть и останемся грешниками. Это наша природа, переданная от праотца Адама, и мы никуда от нее не денемся. Даже Апостолы говорили, что много согрешают. И только Бог! Только Его присутствие в нашей жизни, только Его кровь способна отбелить не смывающиеся пятна с души. Праведность Вседержителя - это качество, которое невозможно отнять от Него. Наша же праведность напрямую зависит от ее Источника.
Однажды Бог вывел народ Израиля из рабства Египта. Но из-за своего упрямства и греха они снова возвращались в оковы других народов. И у нас с ними есть много общего - своим противлением мы испытываем терпение и милость Господа, вновь и вновь возвращаясь к рабству греха. Вот только есть одно огромное отличие - израильтяне уходили в рабство только насильственным путем, мы же добровольно избираем оковы. Поэтому жертва Агнца - это постоянная потребность, которую невозможно забыть искупленному через нее народу.
Принимаемый хлеб и вино не дает также кануть в забвении и цене, положенной за нас. Ведь и без того великая цена становится особенно большой в понимании самого себя. Бог не платил за праведника. Он не отдавал Своего Сына за того, кто был достоин этой жертвы. Но доказал Свою любовь к нам тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим.5:8). Бог отдал Бесценное за обесцененное. Это интересно, когда падает цена на какие-то дорогие нам вещи, мы стремимся непременно купить их по самой низкой цене. Можно сказать, это смысл любого бизнеса - купить дешевле и продать дороже. Но именно в тот момент, когда мы уже совершенно ничего не стоили, Он отдал Того, Кого не стоит даже вся Вселенная. Но это то, о чем часто христиане забывают.
Один раз мне довелось стать свидетелем проповеди благой вести о Христе неверующей женщине. Что меня поразило в ней, так это ее искренность. Она не хотела принять Иисуса как своего Спасителя, опираясь на вполне разумные доводы. “Вы, наверное, никогда не имели детей, - в отчаянии говорила она, - Отдать своего ребенка, пусть даже и за весь мир... Этого не может быть! Я, как мать, скажу вам, что это слишком большая цена, чтобы Бог смог ее отдать”. Печально осознавать то, на сколько пренебрежительно относятся к этой цене те, кто получил через нее освобождение от проклятия греха, но как велика она в глазах тех, кто ее не принимает. Задумайтесь, ведь там, на кресте, избитый, в крови от бесчисленных ран, в плевках и поношениях, в презрении от народа Божьего и язычников, оставленный Своими учениками, был сам Бог...
Ну и, конечно, причастие напоминает нам о том стандарте Божьем, который выдвинут перед нами. Апостол Павел свидетельствует об этом через послание к верным в Коринфе, что тот, кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1Кор.11:27). Иными словами, есть стандарт, который озаглавлен словом “достоин”, и не попадание в него влечет за собой тяжкие последствия.
Как это ни печально, но этот текст очень любит использовать сатана, уводя детей Божьих от истинного понимания хлебопреломления. Как часто нам доводилось видеть, как некоторые верующие и искупленные пропускали участие в этом таинстве, аргументируя это своим “не достоинством”. Но еще чаще нам доводилось слышать призыв к таким действиям с кафедры. О, ужас! Неужели ссора с братом, как сказано в Писании, должна лишать нас причастия? Неужели грех должен сделать это? Но ведь Апостол Павел совсем не имел этого ввиду, записывая вышесказанные слова в послание.
Истина заключается в том, что не достижение до стандарта Божьего - это не повод не принимать участия в хлебопреломлении. А, наоборот, причастие - это повод к достижению Божьего стандарта. Прочитайте эти слова еще раз и задумайтесь.
Не грех отстраняет нас от хлеба и чаши, а причастие отстраняет от греха. Поэтому никогда не упускайте возможности стать причастником Тела и Крови Господа через это таинство. Даже если вы не в мире с братом, а времени на извинения уже нет, Бог принимает ваше решение извиниться после служения. Даже если последим временем все, что вас окружало и наполняло, было так или иначе связано со грехом, Его Кровь омывает каждого, кто приходит к нему с покаянием. Не закрывайтесь в неверии, говоря, что Бог не способен простить ваш грех или уже нет времени на прощение. Скорее, это вы не способны расстаться со своей греховностью. Веруйте!
Не забывайте, вы - грешники по природе, и только в Божьем присутствии становитесь праведными. Цена, заплаченная за вас, упавших в цене до ноля, бесценна, и ничто во Вселенной, по сути, ее не достойно. Стандарт Божий - это повод к его достижению, а не к избежанию наказания за обратное. И да благословит вас Бог, искупивший вас Своим Телом и Кровью.





Комментариев нет:

Отправить комментарий