Хорошо весьма



Самая величественная Книга из всех, когда-либо написанных, книг начинается не менее впечатляющей картиной - историей сотворения мира. На этом красочном полотне можно увидеть мудрость, могущество, величие и превосходство Творца всей вселенной над всем, что сотворено Его Словом. И как ничто иное это торжественное действо свидетельствует о Его власти и правах на нас. Это повествование не оставляет равнодушным не только детей Божьих, но даже и атеистов, сделав его главным полем сражения! Ведь не было б этой истории, разрыв между миром и искупленными в разы сократился бы. Ну а заканчивается все это величественное повествование словами самого Бога: “Весьма хорошо”.
Проходит несколько тысячелетий, и Бог снова берется за “кисть”. Он создает совершенно новое творение - нас в Иисусе Христе, о чем говорит через Апостола Павла:
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
(2Кор.5:17)
Совершенно логично было бы предположить, что, совершив и это творение, Господь желает сказать те же самые слова. Но чтобы достичь такой оценки от самого справедливого Судьи нам необходимо разобраться с тем, что же ей предшествовало в книге Бытие.

Итак, первый мазок на полотне вселенной великий Художник сделал тем, что начал отделять. В первый день Он отделил свет от тьмы, во второй - воду под небом от воды над ним, а в третий - воду от суши. Прежде чем что-нибудь сотворить, Бог подготавливает почву для Своего творения. И это совершенно справедливо и в новом творении, так как первое, что делает Бог в нашей жизни - через покаяние отделяет нас от мира греха и всего, что противно Ему.
Христос не производит в нас перемен без нашего согласия, насильно. Он нежно влечет нас к себе, предлагая сделать первый шаг навстречу. Он говорит:
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
(Откр.3:20)
Но вот скажу по своему личному опыту. Откликаясь на эти нежные слова, открывая дверь своего сердца Господу, я даже не представлял себе, с каким могуществом он войдет в мою жизнь. Он сотворил во мне совершенно новый характер, избавил от вредных привычек, очистил даже мои мысли. Моя история вдруг разделилась, как и история мира, на эпоху до рождения Христа и по Его рождении. Не будь Он реальностью, я смог бы соврать вам, приукрасить эти перемены для большей привлекательности, чтобы попытаться “заманить” вас в свою веру. Но себя обмануть у меня бы не удалось. Та властность, с которой Иисус пришел отделить меня от греховного прошлого, является для меня лично наибольшим свидетельством Его существования и Его силы. И мне кажется, что то же самое чувствует каждый спасенный Его благодатью.
Он сказал, и сделалось. Он повелел, и сотворилось. Нет даже и малейшего намека на то, что какие-то из Его слов подвергались сомнениям или же не имели силы. Все осуществлялось в точности так, как Он этого хотел. О да, Бог входит в нашу жизнь очень властно. Он приходит с той огромной силой, которая способна вырвать нас из оков греха, от рождения связывающих нас. Когда наркоман со стажем без всякого лечения выбрасывает шприцы из своей жизни, когда алкоголики реабилитируются без сторонней помощи, когда гордые смиряются, а неуверенные в себе люди обретают желанную твердость... Перед научным объяснением подобных дел нашего Бога бессильны даже самые профессиональные психологи. Но факт остается фактом...
Второй штрих Вселенского полотна проявился в наполнении. Творец создал растения, звезды, птиц, животных и, наконец-то, самого человека. Без Его наполнения мы останемся безвидной и пустой землей, будем как вафельный стаканчик из-под мороженого, который сам по себе не имеет ни вкуса, ни вообще какой-нибудь ценности. Только наполненный мир начал исполнять предназначенное ему - прославлять своего Создателя. И только наполненность Святым Духом делает нас ценными в Его глазах. Он сделал нас храмом этого чудного Духа, который отнюдь не должен оставаться пустым.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
(1 Кор.3:16)
Когда Иисус умер на кресте, завеса в храме разорвалась, символически показав, что теперь доступ к Его присутствию имеет каждый человек, искренне ищущий Его лица. Проводя параллель со словами Апостола Павла, хотелось бы сказать, что завеса нашего храма всегда должна оставаться целой. Очень часто в наше сердце, в самое святое святых нашей жизни, проникают различные проблемы, маловажные вопросы, суета и тревога. Мы можем даже доходить до депрессии, сделав свое сердце “проходным двором”. А ведь это место должно быть только Его и ничье больше. Дать Богу центральное место в своем сердце - вот то единственное, что может придать нам цену.
Ну и довершающими оттенками лег на полотно седьмой день, когда Творец отдохнул от Своих дел. Не смотря на то, что заветная оценка Его творчества уже прозвучала, этот день также относится к истории сотворения мира. Поэтому отдых важен и для нас, как нового творения. Но задавали ли вы себе вопрос, что означает “Бог отдохнул от Своих дел”? Через послание к коринфской церкви Апостол Павел утверждает, что все во вселенной создано Богом и стоит исключительно Его силой (Кол.1:16,17). Бог продолжает удерживать определенные в дни творения разделения, иначе мир прекратил бы свое существование. Продолжается и наполнение мира, так как Он сразу же дал сотворенным существам повеление плодиться и размножаться, в то время, как только Он имеет власть давать или отнимать жизнь. Без Его работы мы бы никакими усилиями не смогли воплотить это Его желание в жизнь. Так что же такое отдых, когда Бог продолжает заниматься тем, чем и занимался?!
Слово Божье говорит нам, что в седьмой день Бог успокоился. Иными словами, Он получил удовлетворение от того, чем занимался. И это тот покой и удовлетворение Его делами в нашей жизни, который должен наполнять нас с вами. А автор послания к евреям сообщает, что этому строптивому народу был дан только его прообраз:
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
(Евр.4:9,10)
Но истинное субботство, настоящее успокоение возможно обрести не в какой-то стране, пусть даже и обетованной, не в каких-то условиях, пусть даже и потекут реки молока и меда, а только в Иисусе Христе. Бог не ожидает от нас, чтобы мы стали бездельниками, которые занимаются только духовными вопросами. Все, чего Он желает в нас видеть, это успокоение от вечных попыток избавиться от греха, обрести святость и возобновить разорванные отношение с Ним. Вся эта безнадежность осталась на кресте, в то время как наш воскресший Господь вознесся во славе.


Итак, для того, чтобы Бог сказал “Весьма хорошо”, глядя на нашу жизнь, в ней должны произойти три вещи: отделение от греха, наполнение Святым Духом и успокоение во Христе. Да скажет Бог эти чудные слова, оценивая вас! Будьте благословенны!

Комментариев нет:

Отправить комментарий