Найди отличие: церковь с/без Духа Святого


Найди отличия

Думаю, “Найди отличия” - это всеми любимая игра с детства. Проводить минуты, а то и часы, над двумя изображениями, пытаясь отыскать коварно спрятанные различия, - интересное и захватывающее занятие. И сейчас я хочу, чтобы вы сыграли со мной в эту игру, только вместо картинок в нашем расположении будут картины, написанные Божьим Словом. На них мы увидим Церковь нашего Господа с небольшим, на первый взгляд, отличием - с присутствием Духа Святого и без него.
Итак, первая картина - это церковь без Духа Святого. И вот как ее описывает нам Библия:
14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
(Деян.1:14,15)
На этой картине мы видим церковь после вознесение нашего Господа, но еще до сошествия Духа Святого в день Пятидесятницы. Давайте же присмотримся, что представляет из себя такая церковь. Эта фраза - церковь без Духа Святого - очень резко звучит в нашем понимании, и, как кажется, такая церковь вообще не имеет права на существование. Но на практике она может выглядеть вполне нормальной и жизнеспособной, ничем не отличаясь от живой церкви по Духу Бога. И все же, давайте определим ее положительные стороны.
Во-первых, как видно из приведенных выше стихов, церковь без Духа Святого может иметь единство. Иными словами, единство не может быть для нас критерием церкви, исполненной Духом. Да, Он дает нам единство и даже распределяет каждому Свои дары только ради того, чтобы церковь Его созидалась. И все же, церковь Иисуса Христа носит имя своего Создателя и собирается вокруг Его личности. Именно личность Иисуса является тем началом, объединяющим столь разных людей в одно Тело. В наше время также есть много церквей, которые объединены одним именем Иисуса Христа, но совершенно различны по своему духовному устремлению. Отсутствие полноты Духа никак не мешает им собираться вместе и проводить служения во имя своего Спасителя.
Во-вторых, церковь без Духа Святого имеет своих служителей. Мы можем видеть на этой картине собрание Апостолов, а также некоторых жен, которые, скорее всего, прислуживали им. Конечно, еще не было такого четкого распределения служений, как это сделали наши современники, но тем не менее, оно уже было. Наличие служителей - это повеление, предписанное буквой Библии. А буквой, как известно, интересуются больше, чем Духом. Поэтому наличие людей в церкви, посвященных на служение, еще не является свидетельством наполненности Духом нашего Господа.
Ну и третья особенность этой картины - в церкви проходят служения. Ученики Иисуса собирались вместе для общей молитвы и прославления, а также можно увидеть, как Петр встал и начал говорить. Думаю, с полной уверенностью можно считать его речь проповедью ко спасенным.  
Согласитесь, на рассмотренной выше картине изображена, как кажется, совершенно нормальная и здоровая современная церковь. Никому и в голову не придет искать в ней изъяны! Но один недостаток есть - это отсутствие полноты Духа Истины. И это далеко не второстепенный вопрос, потому что Дух Святой - это не часть имиджа церкви, а сама ее сущность, ее наполнение, ее сила. Но чтобы разобраться в этом, давайте посмотрим на вторую картину, где изображена церковь, исполненная Духом Святым.
И первое, что мы видим на втором изображении, - это единство.
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
(Деян.2:1)

Забавно, где-то мы это уже видели. Церковь, имеющая полноту Духа Божьего, объединяется вокруг  личности закланного за их грехи Агнца. Он связывает нас, объединяя в один дух и одно мышление. Разные люди с разных стран, с различным воспитанием, менталитетом, темпераментом и характером сливаются в один отлаженный механизм. И это удивительно, не правда ли?! Вот только отличия здесь нет...
Вторая особенность - это наличие служителей и их служений. Посмотрим:
Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
(Деян.2:14)
И снова промах! Те же люди, те же служения, тот же Петр... Он опять встает и делает то же самое - начинает говорить. Особенности картин на этом заканчиваются, а отличий, кажется, нет. Может мы зря затеяли эту тему? Или же все-таки присмотреться повнимательнее...
Не спешите сейчас читать дальше, а просто нарисуйте в своем воображение обе картины, задумайтесь, где же кроется эта коварная разница. Проведите все параллели, изобразите перед глазами все детали. Станьте на несколько минут художником. Увидели?!
Ну что же, откроем ответ. Расхождение этих изображений лежит в направлении слов Апостола Петра. На первой картине Слово Божье изображает его говорящим к верующим. Цель его слов - установление порядка в церкви. На второй же картине Петр развернут совершенно в другую сторону, а его слова обращены к людям, живущим во грехах и отдаленным от познания Бога. Это уже не проповедь, а самая настоящая евангелизация.
Если можно так сказать, то Христос собирает своих последователей воедино, а Дух рассеивает их ради служения. О да, это огромное отличие!!! Церковь, лишенная полноты Духа Святого, концентрирует все свое внимание на себе самой - на своем порядке, состоянии, достижениях, обеспечении, служителях и служении, оставаясь при этом бесполезной для Царствия Божьего. Но Невеста Христа, какой задумал ее Творец, - это община, устремленная, как и Апостол Павел, всем своим сердцем в мир, чтобы нести Евангелие и проповедовать спасение. Именно с этой целью Христос давал обетование Святого Духа и его силы, говоря:
но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
(Деян.1:8)


На этом месте давайте остановим рассмотрение двух описанных выше картин и попробуем нарисовать третью - свою поместную церковь. Какова она? В какую сторону обращены на ней служители? Нуждается ли она в переменах? Необходимо ли ей исполнение Духом Святым или же она уже полна этим чудным Утешителем? Только будьте честны в ответах на поставленные вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий