Адаптированный Бог


Однажды от своего хорошего знакомого я услышал фразу, которая заставила меня серьезно задуматься и глубоко осела в моей памяти. “Я думаю, - сказал он после того, как из его уст вырвались оскорбительные слова в адрес человека, “подрезавшего” его автомобиль, - Бог не только объективный, но и субъективный”. То есть, Бог является не только объективным судьей всей Вселенной, но и субъективным, способным войти в наше положение, понять наши грехи, почему мы именно так поступаем в той или иной ситуации, и снизойти к нашей слабости. Бог ведь все понимает! С этих слов для меня открылось новое понятие - “адаптированный Бог”.
В чем же состоит опасность “субъективного Бога”? Неужели Бог не в состоянии понять наши грехи? Неужели Он не простит нам неумышленный или принужденный грех. В конце-то концов, Он ведь умер за нас!
Но поверьте мне, следовать за адаптированным Богом, приспособленным к нашим слабостям и нуждам, - это страшно. Это является большим грехом, за который гневается Бог. И это не какая-то новая идея в христианстве, но в эти сети дьявола уже попадал народ Божий!
Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
(Исх.32:4)
Какая наглость - создать себе идола! Какое безрассудство - отвернуться от Всемогущего! Какая дерзость - уйти к другому богу! И это при всех тех чудесах, которыми сопровождал их выход истинный Бог. Но действительно ли они создали иного бога?...
О нет, это не был новый бог! Это был именно тот Бог, который вывел их из земли Египетской! Это был тот Бог, который говорил с Моисеем. Это Бог Авраама, Исаака и Иакова! Израиль не отрекался от Сущего, он просто придал Ему формы. Формы, которые Ему не свойственны... Они адаптировали Бога под свое воззрение! Об этом очень ясно пишет Апостол Павел:
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
(Гал.1:6,7)
Заметьте, сейчас никто не говорит о новых богах, какой бы религии это не касалось. А наоборот, все стремятся зацепиться за многовековую историю своего религиозного течения для укрепления личной веры. Но время идет и ценности меняются, а “старые” боги становятся для нас все более неудобными и “отсталыми”. И единственный выход, как кажется, удержаться в таких условиях за Бога, в которого верим, это просто изменить Его, адаптировать, приспособить под особенности своего характера и своих увлечений.
Главная проблема адаптированного Бога кроется в наших грехах, а точнее в нашей ответственности за них. Пытаясь приспособить Бога под свои слабости, мы оправдываем свое беззаконие, оставаясь при этом не прощенными. Существует три способа выйти из чувства вины: принять вину на себя (покаяться), проигнорировать сам факт виновности (сожженная совесть) или же переложить вину на другого (самооправдание).
Давайте вернемся к истории с моим знакомым. На самом деле, словами “Бог понимает почему я согрешил и потому прощает и без покаяния” он сказал приблизительно следующее: “Бог дал мне такой характер, Он же формировал меня на протяжении моей жизни и, в конце концов, именно Он поместил меня в такие обстоятельства, которые вынудили меня ко греху”. Другими словами, именно Бог виноват в нашей слабости. Абсурд!!! Это грех Адама, который в свое оправдание сказал “жена, которую ТЫ дал мне”. Но Апостол Павел говорит Галлатам “Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет”.
Поймите, грех - это зло всех зол в этом мире. Он убивает, разрушает, разъединяет с Богом. Но несмотря на это, у греха есть для нас одна ценность - он показывает нашу потребность в Боге. Грех должен произвести в нас свой плод, которым есть покаяние. И чем больше человек понимает свою греховность, тем искреннее его покаяние и сильнее его вера. Задумайтесь, люди, пришедшие ко Христу из жизни, сломленной алкоголизмом, наркоманией или другими безвыходными ситуациями, гораздо более посвящают себя на исполнение Его воли, чем люди из категории правильности и комфорта.
Не избегайте ответственности за свой грех, ведь через покаяние возможно избавиться от самого греха, а не только от чувства вины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий