Святость #2. Представьте себя в жертву

 


Продолжая тему святости, определенную как посвящение Богу, хотелось сказать несколько слов о жертвах, ведь Новый Завет призывает нас представить себя в жертву живую, святую и благоугодную Богу.
Интересно, что в Израильской системе жертвоприношений главной была совсем не жертва за грех. Хотя часто думают, что предназначение жертвы сводится исключительно к сфере искупления вины, в Израиле было много приношений, относящихся к хвале и поклонению. Одной из них была жертва всесожжения, которая занимала центральное место среди жертвоприношений Божьего народа. Она указывала на абсолютную и всецелую посвященность приносящего ее человека Богу - как все животное предавалось огню, так человек посвящал всю свою жизнь Всевышнему.
При этом, мы можем сделать для себя несколько ценных замечаний. Во-первых, конечно же, это чистота - животное должно быть без порока. Человек же, который ее приносил, также должен быть чист, поэтому перед приношением всесожжения ему нужно было сделать другое, отдельное приношение - жертву за грех. И только после этого он мог совершать акт посвящения. Это же касается и нас - получив очищение от греха посредством совершенной Жертвы Христа, при содействии Духа Святого на нас возложена обязанность отделения от всякой нечистоты, потому что невозможно сочетать святость со грехом.
Во-вторых, принося животное для жертвы и передавая его священнику, человек автоматически терял право собственности на него. Можно заключить, что быть святым - значит принадлежать Богу, а это также значит, что ты больше не принадлежишь самому себе. Именно об этом Павел риторически вопрошает коринфян: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1Кор.6:19). Ты уже не принадлежишь себе, - говорит апостол, - а потому в общине веры должен поступать совсем иначе. Этот аргумент становится тем инструментом, которым он решает их проблему.
Третьим уроком для нас станет сам характер этой жертвы, а именно, возношение Богу приятного дыма. Древние евреи не говорили, что в жертве всесожжения животное сгорает, а только о том, что оно превращается в дым, приятное благоухание. Так, в Левит 1:9 сказано: «Это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу». В оригинале древнееврейского текста стих в книге Левит 1:9 читается так: «…И всё превратится в дым, возносясь к Богу».
Именно такой жертвой, приятным запахом для Бога, должна стать вся наша жизнь. О такой жертве мы и читаем в послании Римлянам: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего," (Рим 12:1). По сути, в этом и состоит освящение. Да, оно включает в себя отделение от греха и не существует без него, но это нечто большее. Это посвящение всей жизни, претворение ее в приятный запах перед Богом. Это вся жизнь, направленная на Него. Вероятно, Авраам собирался принести Исаака именно во всесожжение, что должно было свидетельствовать об ожиданиях Бога посвящения Ему всего избранного народа.
Ну и наконец, немаловажным моментом есть постоянство жертвы всесожжения. В Левитам сказано о ней: "а огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы; огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает." (Лев 6:12-13). Заметьте, это сказано не о жертве за грех. Это о жертве посвящения. Да, святость требует полного и непрестанного посвящения. Именно такой жертвы Бог и ожидал сначала от Израиля, а позже - и от тех, кто во Христе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий