Святость #1. Старайтесь иметь святость

 

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12:14)

Эти слова часто пугают нас, ведь они звучат, как требование, а не как ласковое предложение для желающих. Быть святым - это необходимое условие для будущей встречи с Богом. Да, в современном мире мало кто отважится назвать себя святым, в отличие от святых апостолов, которые и послания писали святым и избранным. И это приводит нас к вопросу “Что же такое святость”.
Чаще всего о святости говорят, как об отделении: отделении от греха, отделении для Бога. И это отличное определение - в нем есть большая доля правды, а само оно помогает нам понять величие и чистоту Бога, который бесконечно свят и превознесен над всем видимым и невидимым. Однако, если мы изолируем понятие святости только этим определением, сделав его краеугольным, это создаст целый спектр сложностей, уводя наше внимание от самого главного.
Во-первых, такое определение, в паре с бескомпромиссным требованием святости, поднимает планку на недостижимый уровень - мы не в состоянии выполнить его. И это только порождает чувство страха, ведь Бог не примет нас без святости. Конечно, находчивые люди знают выход - игнорировать это требование, говоря только о благодати. Однако, это как отрицать болезнь, которая “съедает” тебя независимо от твоего отношения к ней. Во-вторых, такое определение конфликтует с самим Евангелием благодати, поскольку это невыполнимое требование звучит именно к тем, кто уже находится во Христе.
Но что хуже всего, это определение делает Божью святость зависимой от творения. Получается, Его святость определяется несовершенством мира. И когда творения не существовало, Он не мог быть ни отделенным (от чего?), ни святым. Таким образом, святость Божья из атрибута превращается в свойство. Но Писание уверяет нас, что Он бесконечно свят от вечности.
Поэтому, мы возвращаемся к тому же вопросу, но с некоторым уточнением. Чем же являлась святость Бога, когда творения еще не было, когда был только Он? Разве могло быть отделение внутри Триединого? Нет же, разделения в Нем нет и быть не может. Скорее, наоборот, - в Нем есть только абсолютное посвящение каждого лица Божества друг другу. Поэтому Его святость - это и есть гармония, преданность и любовь внутри святой Троицы. Наверное, потому Его и прославляли троекратным утверждением "свят".
В результате, мы приходим к тому, что святость - это посвящение себя Богу. По сути, святость - это способ описать любовь. Именно поэтому Бог избрал Израиль для святости - “вы будете у Меня царством священников и народом святым” (Исх.19:6), - но наибольшая заповедь, которую он получил, это заповедь "любить Бога всем сердцем”.
Поэтому, старайтесь иметь любовь к Богу, без которой никто не увидит Его.



Комментариев нет:

Отправить комментарий