Спасение ОТ: Проблема греха

 


В самой общей формулировке: "Евангелие - это весть о решении некоей проблемы, вследствие чего устанавливается некая новая реальность". В этой публикации я постараюсь представить понимание проблемы (спасение "от"), в следующей - изложу общее виденье новой реальности (спасение "для").
Итак, проблема, с которой столкнулся человек и ищет ее решения, - это грех. Что же это за проблема?

1. Грех - это действие

Это стандартное определение греха - непослушание, злодеяние, поступок, который превращает человека в преступника. Поэтому решением этой проблемы будет то, что мы называем оправданием. Это юридический аспект спасения. Через Христа Бог предлагает людям прощение совершенных преступлений и примирение с Ним.

2Кор 5:19: "потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения."


Как осуществляется это прощение - Библия открывает это разными образами: Бог прощает, платит цену искупления, приносит жертву... Но это уже совсем другой вопрос.

2. Грех - это состояние

Библия постоянно говорит о лукавстве человеческого сердца и его склонности к противлению Богу, что Павел выражает словами “я плотян, продан греху”. Том Райт пишет об этом следующее: “Все человеческие начинания изначально обречены на провал. Журналисты, пользуясь всякой возможностью указать нам на этот факт, лишь вновь и вновь пересказывают историю третьей главы книги Бытия применительно к современным правителям, политикам, членам королевской семьи и рок–звездам”.
Поэтому спасение, в котором нуждается человек, - это освящение - выкуп из рабства греха к послушанию Богу. Не случайно Иисус выбрал для Своей смерти именно праздник Пасхи, который указывал на выход из рабства Египта. Павел пишет “Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя” (Рим.6:17). Это рабство греха, пишет он, осталось позади, хотя, конечно, мы еще ожидаем совершенного в будущем.

3. Грех - это статус

Адам своим преступлением привел в действие связку “грех-смерть”, которая распространилась на всех его потомков. Там, где есть духовная смерть, непременно есть и физическая, и одно не существует без другого. Все находятся под грехом, а потому и все умирают. Именно к этому аргументу Павел прибегает в пятой главе Римлянам: и когда не было Закона, и на тех, кто не согрешил подобно преступлению Адама, распространялась смерть.

Рим 5:12-14: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего."


Поэтому спасение от этой проблемы - это прославление, преображение падшей природы и отмена самой смерти. Павел пишет об этом, ссылаясь на произошедшее с самим Христом:

(Фил.3:21) Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.


При этом хочу заметить, что воскресение мертвых и преображение тел - не дополнительная опция спасения, некий бонус, но неотъемлемая его составляющая.

4. Грех - это сила

Часто грех в Писании предстает, как активно действующая сила

Рим 7:19-20: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех."


Нередко упоминается и диавол, князь мира сего, ответственный за расширение и укрепление греха в мире.

1Пет 5:8: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить."


Поэтому спасение предполагает, что эта сила будет уничтожена, а противник будет побежден. Это то, что можно назвать избавлением. Мы знаем исход истории - диавол побежден, а описывая новое Небо и новую Землю, Иоанн говорит:

(Откр.21:1) И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и МОРЯ УЖЕ НЕТ.


Для него очень важен этот момент. Моря уже не будет, ведь именно из моря в его образах выходило всякое богохульство.

Вывод

Итак, спасение от греха дарует человеку прощение совершенных преступлений, изменяет внутреннее состояние к послушанию Богу, преображает падшую природу в славную и побеждает врага.

Комментариев нет:

Отправить комментарий