Голос за стеной…


Мое сегодняшнее повествование - это поиски ответа на вопрос, который, как мне кажется, ставит в своей жизни каждый христианин. А начинается все со слов самого же Автора вселенной, записанных в первом послании от Иоанна: “И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него.” (1Иоан.5:14,15).
Мы любим ободрять этим текстом, укреплять им свою веру и достоинство перед Богом. Вот только  молились ли вы хотя бы однажды в жизни с уверенностью, что просите по Его воле, но так и не получали при этом ответа от Него? И не задавались ли вы вопросом: почему так происходит? И пускай даже у Бога никогда не стояло в этом месте вопросительного знака, все же вопрос этот насущный и близкий каждому из нас.
Именно этот вопрос в сочетании с обетованием Бога, приведенным выше, совсем недавно заставил меня усомниться в Его благоволении ко мне. Нет-нет, я не сомневался в том, что Бог существует. Может для кого-то это является вероятностью или теоремой, которую необходимо доказать, но для меня лично это факт, не требующий дополнительных проверок, да и само Слово Божье уверяет нас, что мы имеем это свидетельство в самих себе. Здесь же стоит вопрос совершенно другой: заинтересован ли Бог во мне и моих молитвах, или, что еще хуже, не соврал ли Он, давая такое обетование?
Я сразу же стал искать проповеди и статьи на тему “Почему Бог не отвечает на молитвы”. И стандартные причины Божьего молчания на наши моления сформировали такой список: грех, недостаточное подчинение Его воле, просьба не по Его воле, маловерие, самонадеянность, гордость, неправильный мотив, мало настойчивости. Почему я назвал эти причины “стандартными”, так это потому, что не смог применить к себе ни один пункт.  Я имел полную уверенность, которая сохранилась и до сегодняшнего дня, что я прошу по Его воле, в моей жизни нет греха, который бы отделял меня от Божьего присутствия, да и веру мою нельзя было назвать маленькой. И все же: почему?!
О чудный Бог! Он повел меня своим путем, постепенно давая ответы на вопросы, которые я задавал. И первое, что я услышал, можно было выразить в подобной формуле: А+5=10. Скажите, если это равенство не будет удовлетворять условия, станете ли вы искать проблемы в цифре 5? А в цифре 10?! Конечно, это будет выглядеть совершенно глупо - искать проблемы в тех параметрах, которые не изменяются. Проблема непременно будет таиться в переменной А.
И вот точно так же мы пытаемся в своих проблемах искать вину в Боге, Который не изменяется, Его слове, которое Да и Аминь, или же Его воле. Хотя единственной переменной в этой формуле являемся только мы.
Поэтому, - сказал Бог, - если ты хочешь найти решения тех проблем, которые стоят перед тобой, перестань искать их во Мне.  
И когда я это понял и принял в свое сердце, Отец Небесный послал мне второе откровение - “Тот человек, за которого я себя выдаю и как меня воспринимаю другие, и тот, кто я есть на самом деле, - это совершенно разные люди!”.
И дело обстоит вот в чем. Когда мы приходим к Богу, мы со всей ревностью стараемся преобразиться в Его образ и, как результат, достигаем определенного уровня посвящения. Но проходит время, и мы остываем в своем рвении. А в последствии, понижается и тот уровень, который сами же мы и достигли. И вот тогда начинается самое интересное - мы начинаем играть свою роль. Да мы не совершенны! Это понятно всем. Но мы не можем себе позволить быть хуже, чем мы сами, только в прошлом. Самое главное - не упасть в глазах окружающих.
Вы удивитесь как часто Христос связывал слово “лицемеры” с фарисеями и книжниками, но, как мне кажется, это была их самая плохая черта. А ведь для того, чтобы стать священниками, им также понадобилось некоторое посвящение. Увы, оно уходит, когда мы бросаем все свои силы на то, чтобы скрыть свои слабости от людей. Позвольте мне дать совет: не прячьте свои грехи от людей, ведь не перед ними вы будете давать отчет. Не бойтесь признать, что вы упали, ведь именно так вы сможете снова встать на ноги.
Сразу же за этим откровением прозвучало другое. Для того, чтобы встать, непременно нужно приложить усилия. Грех не уйдет, пока мы ему не противостанем. И даже само это стремление к святости разогревает наши силы и придает новую ревность по Его образу.
Решение было принято. Я понял, что должен что-то поменять в своей жизни, и  начал именно с борьбы с ленью. Если и можно пронизать свою жизнь и свои мысли Богом, то только усилиями и страстным желание Его присутствия. Если у меня не хватает времени, сил или желания на общение с Богом, то только потому, что я не имею четкой позиции и решения отстаивать эту практику. Я начал бороться…
И знаете, ответ не заставил себя долго ждать. Я услышал те Его слова, которые, как мне казалось, я слышал все это время, но что-то их заглушало. Будто они звучали из-за стены. Что-то неразборчивое, но голос был довольно знакомым… И я вдруг понял - все это время, всеми этими откровениями, Бог разрушал стену, которую я возвел перед Его лицом. И даже не Его ответ, а этот факт поразил меня больше всего. Бог всегда рядом, всегда заботится о нас, а мы отделяемся от Него, взваливая на Него же и вину за это отделение.
Я получил удостоверение, что просил по Его воле, и что ответ действительно будет, как Он и обещал. А проблемы я навлек сам, когда начал заказывать время исполнения Божьих обетований. Нет, конечно нет, я не заказывал точную дату или время. Но через некоторое время, не получая ответа, я почему-то решил, что Бог не слышит или же соврал мне. Я заказал время…
Но верный Творец уготовил ответы на мои молитвы, не смотря на то, что во времени они ожидают меня впереди.


Подводя итог всего сказанного, хочу отметить, что совершенно не важно, каким путем Бог может повести лично вас. Не важен и ответ, который он даст вам в конце этого пути. Самое важное в этом то, что вы Его услышите! Даже если он не даст вам просимого, Он все-равно ответит вам, объяснит свои действия, утешит и направит вас к правильным ценностям. Самое главное - не терять Его из виду!

Комментариев нет:

Отправить комментарий